ПАТЕНТ - ОПИСАНИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ (суть ИЗ)
Указанная задача достигается тем, что способ самостоятельного устранения причины заикания,
включающий сеансы активизации потенциальной возможности мышц речевого аппарата,
координацию между дыханием и речевым ритмом и логопедические приёмы обучения,
согласно изобретению:
- ВПЕРВЫЕ объясняет, что заикание – хотя и не болезнь сама по себе, но и не столь безобидный недуг, который
ограничивается лишь косметически речевыми вопросами.
Как вторично, при заикании из-за своих проблем расстраивается нервная система, а не наоборот, и у всех
в разной степени в зависимости от отношения к недугу, которая влияет на производство гормонов, а те,
в свою очередь, продуцируют различные виды метаболических превращений; их избыточность или
недостаточность служит причиной различных заболеваний (потому и говорят, все болезни от нервов).
И ещё опасность – как вторично социальная дезадаптация, развитие неврозов, фобий, чувства
неполноценности, заниженной самооценки.
- ВПЕРВЫЕ устраняет саму причину заикания и исключительно самостоятельно без отрыва от привычного
образа жизни, в 3 этапа, комплексно.
- ВПЕРВЫЕ устранение заикания носит коррекционно-компенсаторный характер.
- ВПЕРВЫЕ сами заикающиеся по личным ощущениям разделяют существующее заикание на псевдозаикание
и истинное, первое из которых без болевых речевых спазм, провоцируемое факторами внешних нарушений
в части дыхания, логопедии и пр., в сущности, не требующее лечения, как такового, и уже на первом
Подготовительном этапе снимается, откорректировав наносные, налагающиеся нарушения, что дают сбои речи
и у незаикающихся, и усугубляют, и «смазывают» картину истинного заикания, с болевыми судорогами, степень
которых зависит от уровня потенциала возможности речи мышц голосового аппарата, причина которой кроется
в состоянии физиологических параметров этих мышц, в части объёма мышечной массы, степени подвижности и
возбудимости их волокон, и что устраняют пошагово на втором Восстановительном этапе; для чего предварительно
изучают особенности анатомии (строение) и физиологию (жизнедеятельность) своего организма, в части
речеобразования, чтобы самому контролировать и регулировать балансом систем организма.
* На Подготовительном этапе (возможно месячного курса) комплексом мер:
- ВПЕРВЫЕ определяют предрасположенность к заиканию (фактор риска) с определением причин, относительно
характера лиц, присущих генотипу.
- ВПЕРВЫЕ определяют тип обмена веществ, метаболический фенотип (внешнее проявление генов) природного
характера, формируемый на основе генотипа, опосредованного рядом внешних факторов в результате развития
организма, следовательно и управляемого осознанно или рядом случайных причин, в силу чего нормализуют
состояние организма соответственно генетически заложенному обмену веществ: сначала глобально активизируют
коррекционно-компенсаторным способом потенциальные возможности мышц наращиванием мышечной массы
(утолщение их волокон), их длины, повышения чувствительности мембран мышечного волокна, восприятия
возбуждения нервных окончаний возбудимость, сократимость и общий тонус организма, с одной стороны,
оптимизировав питание в части нормализации поступления белка (др. проблем питания Методика не решает) и,
с другой стороны, рядом предложенных мер и упражнений, соответственно фенотипу.
- ВПЕРВЫЕ параллельно осваивают:
= Виды дыхания для снятия дискоординации организма в целом, что вносит сбой в работу и речи, в частности.
= Вырабатывают координацию между непроизвольными и произвольными ритмами (в части между дискретной
пульсацией речевого центра головного мозга и волевой речью) в любом темпе, но обязательно в кратном
соотношении по авторско-выработанной схеме замкнутой цепочки пульс сердца-дыхание-движение-речь,
где за основу и единицу берут
сердечный пульс - как самопроизвольный и задающий на непроизвольном уровне ритм биения всех органов,
дыхание – как единственно связующее звено между непроизвольными и произвольными ритмами и
движение (речь – то же движение мышц) – всегда произвольное.
Непроизвольные движения конвульсивны – судороги, тик, зевота, икота и пр.; сюда и входит заикание,
где спазмы речевых мышц затрудняют (клонические, толчкообразные) или блокируют
(тонические, длительные) их плавное движение.
= Одновременно развивают координацию (согласованность) между мыслительной и двигательной моторики,
записывая в тетрадь и проговаривая вслух любой текст от малой скорости речи до соответствующей
природной размеренности.
= Отлаживают фонацию звуков, используя логопедические приёмы.
= Проводят мероприятия социореабилитации для снятия различных фобий из-за речи.
= При желании, прибегают к латентному виду заикания для одномоментного сокрытия недуга от посторонних.
- ВПЕРВЫЕ и устраняют все наносные, побочные факторы, предрасполагающие и инициирующие сбои речи и
дающие эффект, схожий с заиканием (псевдозаикание).
* ВПЕРВЫЕ после снятия псевдозаикания проводят основной 3-месячный курс Восстановительного этапа;
при этом в соответствии своему фенотипу уже` локально, «поадресно» устраняют причины истинного заикания,
пошагово активизируя компенсаторные возможности речевых мышц голосового аппарата соответственно местам
локализации дыхательных, гортанных, артикуляционных спазм, где их состояние ниже или околопорогового
уровня потенциала речи:
= Помесячно проводят курс мер, упражнений и самомассаж для возмещения, пополнения уровня их массы,
сократимости, пластичности и иннервации в целях снятия предела их физиологической возможности речи.
= К отработанным ранее логопедическим приёмам добавляют артикуляцию мышц – так снижается порог
преодоления звукообразования.
* ВПЕРВЫЕ ещё до года на Фиксирующем этапе, продолжая занятия в полном объёме, закрепляют полученный
результат, когда выработанный навык речи уже` без заикания, но пока на подсознательном уровне фиксируется
в речевом центре головного мозга, перепрограммируя его алгоритм (прерывая старые временные связи при речи
с заиканием и выстраивая связи речи без заикания) в новый, образуя без её сознательной регуляции и контроля.
* ВПЕРВЫЕ. Ход, результат и время завершения оценивает сам заикающийся при наличии собственных ощущений,
досконально чувствующий работу своего речевого аппарата.
УДАЧИ!
<<
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~>>